Содержание
Ребусы для детей 7-8 лет с ответами распечатать | НАУМЁНОК
Ребус — это загадка, головоломка. Ребус сразу не прочтёшь. Для этого требуются сообразительность, фантазия, работа мысли.
Разгадывать ребусы особенно полезно детям. Решая такие задачи, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и развивает смекалку, наглядно-образное и логическое мышление. Разгадывание ребусов способствует тренировке внимания, выдержки, терпения, усидчивости.
Для создания ребусов используются буквы, цифры, различные предметы в виде рисунков, геометрические фигуры и даже ноты. Чтобы правильно разгадывать ребусы, нужно знать некоторые правила.
Используя эти основные правила отгадывания ребусов, вы вместе со своим ребёнком не только сможете расшифровывать любые ребусы, но и придумывать свои. Такое задание может встретиться ребенку в школе на любом предмете.
Как составить ребусы?
Это совсем несложное, но очень интересное и увлекательное занятие, которое, освоив, можно превратить в развивающую игру. Ведь одно и то же слово можно зашифровать совершенно по-разному! Придумывать каждый раз несколько вариантов — это мощный инструмент для развития мышления и воображения ребёнка.
Например: вы хотите зашифровать слово ЧАЙНИК.
- Мысленно разделите слово на части.
В данном случае достаточно разделить слово на две части ЧАЙ и НИК.
2. Смотрите на начало слова.
В каких ещё словах встречается ЧА или ЧАЙ? Это может быть ЧАЙка, ЧАшка или ЧАЙ. Длинные слова брать не стоит, т.к. иначе придётся рисовать много запятых, убирая ненужные буквы. Я бы остановилась на слове ЧАЙКА. Эту птицу легко нарисовать и её все знают.
Далее необходимо справа пририсовать к этому рисунку две запятые, т.к. две последние буквы нам не нужны.
,,
3. Смотрим на вторую часть слова.
В каких словах встречается сочетание букв НИК или близкое к НИК, например, ЛИК, ВИК, РИК и т.д.? Желательно не брать слова, написанные в уменьшительно-ласкательной форме (слоник, столик, клювик и т.д.). Это затрудняет отгадывание ребусов.
Можно взять слово УЧЕБНИК. Но в данном случае придётся ставить четыре запятые слева. Получается не очень красиво. Во-первых, четыре запятые это достаточно много, а во-вторых, у нас рядом будут стоять запятые, относящиеся к первому слову.
Поэтому находим другие варианты. Как правило, они более сложные.
Например, подбираем слово, которое будет читаться с конца. Но для этого, как ранее было сказано в правилах отгадывания ребусов, картинку нужно перевернуть вверх ногами. Например, слово КИТ. Перевернув изображение, мы получим ТИК, а нам надо НИК. Это легко исправить, заменив одну букву на другую Т=Н.
Т=Н
4. Объединяем составленные части и получаем единый ребус.
,,
Т=Н
5. Придумываем еще способы зашифровывания данного слова.
6. Выбираем лучший вариант.
Интересные ребусы для детей
Разгадывать и составлять ребусы — очень увлекательное и развивающее занятие, которое я всегда включаю в работу с детьми. А еще у меня есть замечательная книжка. Я ее очень люблю.
Она называется «Ребусландия. Учимся отгадывать головоломки».
В ней вы найдете не только много различных простых и сложных ребусов. В этой книге ребёнок попадёт в сказочную страну Ребусландию и, помогая медвежатам, научится разгадывать головоломки и ребусы. И наряду с этим разовьёт смекалку, мышление, логику, речь.
Разгадывание ребусов также способствует развитию:
- внимания и усидчивости,
- выдержки и терпения,
- настойчивости,
- повышает работоспособность.
У детей расширяется кругозор, обогащается словарный запас.
Умение разгадывать ребусы пригодится ребёнку с первых школьных дней, начиная с освоения азбуки.
Книга рекомендована для занятий с детьми от 4 лет.
Вот пара страничек из этой книги.
В книге задания разного уровня сложности, но все они носят развивающий характер. Книга будет интересна как дошкольникам, так и младшим школьникам.
Ребусы с буквами
Очень полезно отгадывать ребусы где нет картинок, а встречаются только буквы.
Взято из книги О. Наумова «Игры с буквами»
Ребусы с нотами
О данном виде ребусов более подробно я писала в статье «Музыкальные задания для детей».
Множество уникальных интересных заданий, в том числе и ребусов, в книге «Веселые нотки»
Скачать книгу О. Наумова «Веселые нотки»
Отгадывание и придумывание ребусов также способствует развитию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, настойчивости, повышает работоспособность. У детей расширяется кругозор, обогащается словарный запас. Умение разгадывать ребусы пригодится ребёнку с первых школьных дней, начиная с освоения азбуки. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник: http://naymenok.ru/pravila-razgadyivaniya-rebusov/
Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен?
Родители часто теряются при выборе детских развивающих игр. Пазлы, головоломки, игрушки на прилавках магазинов представлены в большом количестве и ассортименте. Зачастую, выбирая тот или иной детский гаджет, родители забывают о классических развивающих играх. Например, о ребусах.
Одной из самых увлекательных детских игр по праву считается ребус.
Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлечет ребенка красочными яркими иллюстрациями, но и, безусловно, поможет в развитии.
Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов:
1. Способствуют развитию мышления.
2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
4. Тренируют зрительную память, правописание
В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.
Разновидности детских ребусов
Существует несколько основных типов ребусов:
1. В виде картинок и иллюстраций.
2. Ребусы-слова.
3. Математические ребусы.
Чаще всего встречаются первый и второй типы, или их сочетание. Красочные рисунки заинтересовывают ребенка, привлекают его внимание.
Такие головоломки, но с разными уровнями сложности, можно использовать в любом возрасте, их еще называют классическими или вербальными.
Математические (числовые) ребусы применяются только тогда, когда малыш уже хорошо знает написание некоторых слов, цифры, умеет считать. Их используют для развития логического мышления у школьников.
Основой математического ребуса служат обычные арифметические действия. Часть или все цифры могут быть заменены на звёздочки, точки или другие символы, что говорит об отсутствии какой-либо части ребуса. Решить головоломку – означает восстановить первоначальный вид математического выражения.
Существует несколько разновидностей математических ребусов.
1. Буквенные. Каждой буквой шифруется одна определенная цифра. Если в задании одна и та же буква используется несколько раз, значит и зашифрованная цифра повторяется такое же количество раз.
2. Математический буквенный ребус или криптарифм. При разгадывании получается какое-то слово или фраза.
Некоторые математические ребусы имеют несколько решений. Одним из условий может стать проверка всех возможных вариантов.
Правила разгадывания ребусов
Вовлечь малыша в отгадывание ребусов достаточно просто, стоит только рассказать, что за волшебными картинками спрятаны слова, и узнать их может каждый, но нужно соблюдать определённые правила, без которых рисунки не откроются.
А правила очень просты:
1. Запятая всегда показывает, что буква в слове или названии картинки лишняя. В зависимости от того, в начале запятая или в конце, можно легко догадаться, в какой части слова букву нужно исключить.
Количество запятых тоже имеет немаловажное значение. Одна запятая – убираем одну букву, две запятые – две буквы. Часто также встречаются зачеркнутые буквы, смысл такого действия, как и у запятой.
2. Знак стрелки или равенства используется в том случае, когда букву можно заменить равноценной.
Например, выражение «Е=О» говорит о том, что буква «Е» в слове изменяется на «О».
3. Все предметы на картинках читаются в именительном падеже. Если картинка перевернута – слово нужно читать справа-налево.
Например, перевернутая картинка или слово «КИТ» произносится как «ТИК».
4. Иногда над или под картинкой можно увидеть цифры.
По правилам ребуса, каждая цифра обозначает номер буквы в слове. Подставляя буквы в указанном цифрами порядке, можно получить новое слово.
5. Буквы могут быть расположены одна в другой, рядом или на поверхности друг друга.
В этом случае нужно использовать предлоги, соединяя буквы в слова.
Правил в ребусах достаточно много, они могут использоваться по отдельности или комбинированно. В любом случае, условия ребуса настолько просты, что малышу не составит большого труда их быстро запомнить.
Ребусы по возрасту ребенка
1-3 года
В таком возрасте ребусы не используют. Ребенок еще только формирует свое восприятие окружающего мира, учится словам, начинает различать предметы, фигуры. Ребусы будут непосильной задачей для малыша.
3-5 лет
Предлагать ребенку ребусы можно уже с того момента, как он распознает буквы, учится читать или уже научился.
В мир ребусов малыша нужно вводить постепенно, начиная с самых простых головоломок. Первыми могут быть ребусы в виде картинки с предметами или одушевленными существами, название которых ребенок уже знает, где при разгадывании нужно использовать только одно простое правило, например, заменить одну букву или убрать с помощью запятой.
Для совсем маленьких детей можно рисовать простые ребусы самим. Разгадывание головоломок поможет ребенку быстрее запомнить буквы, новые слова и названия окружающих его предметов.
Когда малыш усвоил основные правила разгадывания, освоился, необходимо постепенно увеличивать сложность заданий, сочетать картинки со словами, использовать по несколько правил.
5-7 лет
Самый подходящий с точки зрения разнообразия и увлекательности головоломок возраст. Ребенок знает все правила, легко ориентируется в ребусах, может быстро выстроить логическую цепочку. Используются все правила, добавляются ребусы с математическими действиями, одновременным сочетанием букв, цифр, картинок.
В этом возрасте дети, как правило, могут сами достаточно легко составить ребус-головоломку. Составление загадок самим ребенком помогает развитию, важно только направить его фантазию и предложить тему или слово, предмет, про который малышу необходимо нарисовать ребус.
от 7 и старше
В зависимости от возраста и уровня развития ребусы становятся сложнее и замысловатее. Разгадывать их можно в любом возрасте. Есть специальные ребусы для детей до 10, подростков и взрослых, все они отличаются только степенью сложности.
Предлагая ребенку ребусы, можно использовать какую-либо определенную тематику, для этого существуют наборы тематических ребусов, где все головоломки описывают, например, определённое время года, профессию, и другое.
Широко применяются предметные ребусы по русскому языку, истории, биологии и другим школьным предметам. Они помогают не только развить мышление, логику ребенка, но и выучить определенные правила.
Взрослым также не стоит забывать про ребусы-головоломки. Это отличная интеллектуальная разминка, упражнение для укрепления памяти и развития логики.
(Посетители 10 862 за все время, 1 просмотры сегодня)
Источник: https://maminovse.ru/detskie-rebusy-chto-takoe-rebus-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Как за 5 минут составить интересный ребус для занятий с детьми или взрослыми
Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.
Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и так далее.
Что такое ребус?
Ребусом называется загадка, состоящая из изображений разных предметов (часто вперемежку с буквами, цифрами и музыкальными нотами), названия которых не обозначают понятий, выражаемых подлежащими разгадке словами, но сходны с ними по произношению или созвучию (без всякого отношения к правописанию).
Ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков (Ожегов С.)
Суть ребуса — загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус — значит “перевести” всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Требование к ребусу
- Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса”.
- Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.
- Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже.
Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: “Отгадай причастие”).
- Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай пословицу”).
- Ребус должен составляться слева направо.
- При составлении ребусов всегда учитывайте целевую аудиторию.
Простые правила:
- слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;
- названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
- если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
- если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;
- если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
- если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
- если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
- если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);
- если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
- многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.
Когда можно использовать ребусы в преподавании?
- На этапе закрепления материала. При этом обучающиеся не просто воспроизводят знания в том виде , в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
- На этапе самостоятельной работы обучающихся. Организация активного самостоятельного поиска, нахождения и использования научной информации.
- На этапе переключения и активизации внимания (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
В обучении чтению дошкольников – Ребус-метод Льва Штернберга,
В обучении взрослых – ребусы по Анатомии для студентов первого курса обучения в качестве дополнительного средства проверки знаний по отдельным разделам дисциплины “Анатомия и физиология человека” или по Экономике, как этап проектной деятельности студентов.
В обучении школьников – ребусы по литературе, математики и т.д.
Сегодня существуют даже генератор ребусов:
Rebus1
Рис.1. Генератор ребусов
Ответ: Причастие
Еще ребусы, созданные с помощью генератора:
Ответ: Наполеон
Еще почитать про составление кроссвордов.
Авторы:
Китаев Руслан Сергеевич – историк, автор учебных пособий и статей по истории.
Источник: https://www.eduneo.ru/kak-sostavit-i-ispolzovat-rebusy-na-zanyatiyax-dlya-detej-i-vzroslyx/