Как удалить ненужный объект в лайтрум?

Содержание

25 советов по обработке фотографий в Лайтрум для начинающих, которые улучшат ваш навык

Как удалить ненужный объект в лайтрум?

Обработка фото в Лайтрум — это и искусство и ремесло, всё в одном флаконе. В тренды сейчас выходит пост-обработка и настройка фото в Лайтрум уже после съемки, нежели сам процесс получения снимка.Взяв одну и ту же исходную фотографию, начинающий получит совсем не такой результат как профи.И как же обработать фото в лайтрум, если ты совсем в этом новичок? Я подобрал советы которые помогут вам решить как пользоваться Adobe Lightroom на первоначальном этапе.

Все они носят личностный характер и выражают только моё мнение, но уверен что многим будут полезны.

Настройка баланса белого (ББ) и цвета

  1. Настраивайте баланс белого тогда, когда вам хочется. Не слушайте что во всех руководствах это указано первым шагом. Во первых, поступать так это повод больше доверять себе. Во вторых — современные фотоаппараты отлично справляются с естественной настройкой баланса белого в 99% случаев.
  2. Делайте баланс белого чуть выше чем естественный, на 100-500 единиц. Людям нравятся тёплые цвета. (Даже если вам не нравятся).
  1. Не пренебрегайте настройкой Авто для коррекции снимков.

    Да, довольно часто она промахивается с экспозицией, особенно если в кадре есть облака, но нажимать кнопку Авто стоит хотя бы ради ознакомления.

  1. При обработке фото не перебарщивайте с контрастом — эта вещь работает на основе цветов соседних пикселей и очень меняет картину. Хотите сделать выразительнее? Используйте Black, Saturation, Vibrance, Clarity. По статистике при обработке фото я чаще уменьшаю контраст чем добавляю.
  1. Научитесь работать с HSL. Это очень нужная вкладка. Если вы действительно хотите получить хорошие фото, привыкайте настраивать цвет кожи.

    Кстати, с групповыми фото надо быть внимательными. Например, у мамы и ребенка, тон кожи разный — не забудьте это учесть.

Детализация и резкость (Detail)

  1. Если нет больших промахов по экспозиции, и фото планируется только под Instagram, не настраивайте вкладку Резкость (Detail). Сэкономите время.
  2. Пользуйтесь клавишей ALT при настройки значений Резкости (Detail). Это временно переведет изображение в ч/б и акцентирует внимание на редактируемых деталях. Кому-как, но мне в монохромной палитре ориентироваться легче.

Удобство работы в lightroom

  1. Первый совет из этой серии, и он же самый субъективный. Пользуйтесь английской версией Adobe Lightroom. Дело не западной культуре или политике — элементарно весь свежий контент: уроки, пресеты, приемы, первоначально выходит на английском. Куда проще привыкнув к английской версии, понять о какой настройке в лайтрум идёт речь на русском, нежели привыкнув к русской понять что-то на английском.

Кстати знание настроек на английском пригодится и при общении с фотоаппаратом.

  1. Увеличьте масштаб, если это необходимо. Если ваш монитор настроен верно, масштаб системы должен быть 100%. В этом случае на экране с FullHD и выше элементы становятся очень мелкими. Выставьте удобный для себя масштаб элементов в настройках лайтрум. Лично я использую масштаб 150%.
  2. Уберите всё ненужное с рабочего пространства. Сверните ненужные панели, отключите бар под фото (клавиша T). Работайте в Одиночном режиме (Solo mode), это сконцентрирует ваше внимание на каждой настройке лайтрум по очереди.
  1. Не нужно создавать пресет под каждую группу снимков из пары-тройки штук. Вы можете просто скопировать настройки кнопкой Копировать Copy, Предыдущие Previous, или Синхронизация Sync.

Обработка фото в лайтрум и рабочий процесс

  1. Удаляйте унылые фотки. Серьезно, если кадр не нравится вам не под каким соусом — не важно какая там была идея. Смиритесь, не тратьте время и работайте с удачными кадрами.
  2. Нельзя обрабатывать одно фото слишком долго. Глаз замылевается и вам всё сложнее принять решение.

    Если через минут 5-10 вы еще не определились, переходите к другим отснятым планам, а к проблемному фото вернитесь через час-другой.

  3. Не пытайтесь обработать фото, не отснятые в raw. Элементарный совет, однако новички не всегда понимают его важность. Из jpg невозможно вытянуть и части того, что позволяет сделать raw формат.

    Снимайте в raw, полюбите его, не мучайте себя обработкой jpg.

Водяные знаки и авторство

  1. Не ставьте водяной знак на фото. Да, при экспорте лайтрум легко может его добавить, однако — настолько ли вы крутой фотограф? Водяные знаки у новичков как правило смотрятся абсурдно, особенно если в них кривенько зашифрована их фамилия на английском. Я знаю профессиональных фотографов, которые не добавляют водяные знаки на фото. Профессия фотограф — это поток. Маленький или большой, но тем ни менее. Лучше акцентируйте свои усилия на качестве фото, совершенствуйте навыки практикой.

Ребята, это ужасно. Не надо так. Я морально вспотел пока эту подборку делал.

  1. Слышали про exif данные? Это та информация которая присоединяется к фотографии и как правило носит служебный характер: выдержка, ISO, другие параметры съемки. Многие фотографы перед выдачей фото клиентам также добавляют туда свой телефон, ссылки на соцсети, своё авторское имя или ник. И — почему бы и нет? В лайтрум вы можете добавить и отредактировать exif теги, делается это всего в пару кликов и применяется для всех фотографий сразу.Я советую не отказываться от этой возможности, ведь это не бросается в глаза, но при этом напоминает что это вы автор фото.

    Ну а если добавить exif теги в лайтруме для вас слишком сложно — у меня есть отдельный обзор бесплатных exif редакторов тегов.

Приемы обработки в лайтрум: слухи и стереотипы

  1. Шумы. Наверняка вы слышали что «иллюзия пленки» на фото — это хорошо. Да, иногда шум может добавить снимку зрелищности.

    Однако здесь стоит понимать что добавлять шум в лайтруме подойдет в случае если вы планируете использовать фото в большом формате (печать или онлайн-галерея) — чтобы этот самый шум у вас было заметно — то есть инстаграм вряд-ли сможет оценить шумы даже чисто практически.

    Кроме того на фото уже первоначально может быть шум из за неправильной экспозиции или сложных условий съемки, в этом случае искусственные шумы только усугубят ситуацию.

Из-за восстановления приемлемых значений экспозиции на фото появились естественные для матрицы шумы. Больше добавлять лайтрумом точно не нужно.

  1. Виньетка. Наверняка вы много раз видели такой эффект, и добиться его в лайтрум очень просто. Но лучше не нужно. Во-первых, виньетка сейчас мягко говоря не модна. Во вторых — ч/б на каждом фото и виньетки — явный признак недостатка опыта обработки фото.

Черно-белые снимки в лайтруме

  1. Перевести палитру в ч/б дело одного клика. Я же советую переводить снимок в черно-белый вариант только тогда, когда это действительно напрашивается, а именно: у вас хорошо показан ритм в фотографии, визуально выстроены линии и логически композиция дополняет сама себя.Светотеневой рисунок позволяет показать изгибы тела модели, или геометрию в кадре — и это то на чем вы хотите акцентировать внимание.

    На снимке для конвертации в черно-белое должно быть достаточно контраста и глубины цвета ещё до начала обработки в ч/б.

По моему мнению достойные снимки в ч/б чаще сделаны в низком ключе, нежели в высоком. Ну это для начинающего уже совсем дебри. Просто помните что лучше не переводить фотографии в черно-белый слишком часто.

Обработка летних фото

  1. Фото недостаточно тёплое и вы хотите больше солнца в кадре? Есть множество способов добавить солнечного света, и ещё столько же способов поставить блик на фото, как в лайтруме, так и в фотошоп. Иногда это смотрится очень выгодно. Однако важный совет: следите за тенями и направлением солнца в кадре.

    Если солнце светит с одной стороны, а блик возникает там где его и быть не должно — смотреться это будет очень не естественно.

  2. На фотографиях с большим количеством зелени или травы в кадре иногда бывают промахи по Оттенку (Tint). Не забывайте следить за ползунком и корректировать по мере необходимости.
  3. Уводите оттенок (HUE) зеленого цвета в сторону желтого на 2-8%.

    Это добавит траве и деревьям естественности. Только не перестарайтесь, а то получите осеннюю фотосессию вместо летней.

Настройки сохранения (экспорта) фото из Лайтрум

  1. С сохранением фото из lightroom в jpeg главное не переборщить с сжатием. Сохранение обработанной фотографии называется экспортом, и находится в меню Файл => Экспорт. Я советую ставить сжатие на 100% (ползунок максимально вправо), а затем регулировать качество сохраняемых фотографий исключительно размером выходного файла.

    Для 12 мп — хорошим размером будет 4000-5000 кб. Для 18 мп — 6500-8500. Для 24 мп — от 10 до 15 мегабайт.

Конечно все эти цифры очень усреднены, зависят от того что изображено на фото, зависят от детализации.

Но это те настройки сжатия для сохранения фото с которых можно начать — с опытом придет и понимание «как это работает».

Важно — следите чтобы секции экспорта по изменению размера Image Sizing и резкости Output Sharpening были отключены, как на моём скриншоте. Так после обработки фото в Лайтрум вы получите картинку максимально близкую к желаемой.

Ретушь в lightroom

  1. Ретушь фотографии подразумевает под собой коррекцию каких-то элементов, отдельных деталей, и лайтрум позволяет это сделать. Однако если после экспорта фото вы планируете продолжить обработку в Photoshop, я бы не советовал вам пользоваться инструментами ретуши в Лайтруме. Потому как в фотошоп эти же инструменты работают намного стабильнее, менее ресурсоёмки, да и позволяют тщательнее корректировать элементы.
  2. Не пытайтесь обработать кожу в лайтрум. Ретушь и точечные изменения в фотографии — это для Adobe Photoshop, лайтрум это просто месте «проявления» ваших снимков. Конечно, в интернете полно пресетов которые якобы помогут вам избавится от дефектов кожи, но по факту они либо замылят, либо исказят ваше фото до неузнаваемости.
  3. Бонусный совет. 

    Источник: http://axivan.com/25-sovetov-obrabotka-foto-v-lightroom-dlya-nachinayushhih/

    Как удалить людей или объекты в Adobe Lightroom

    Как удалить ненужный объект в лайтрум?

    Lightroom имеет множество функций и инструментов для ретуши фотографий. В дополнение к классическим, которые позволяют нам играть с цветом, яркостью, контрастностью и балансом черного, эта программа также имеет гораздо более продвинутые инструменты для улучшения фотографий.

    Одним из наиболее интересных инструментов, которые мы можем найти в этом программном обеспечении, является корректирующая кисть , Этот инструмент позволяет нам выбрать любую часть фотографии и, используя искусственный интеллект и часть контента, который мы должны выбрать, позволит нам удалить указанный контент, не оставляя следов.

    Далее мы покажем вам, как работает эта функция. Если на вашем компьютере еще нет Lightroom, эту программу можно приобрести по следующей ссылке. Мы обнаружим, что он включен в фотоплан Adobe, вместе с Photoshop или независимо от 1 ТБ облачного хранилища.

    Как удалить ненужные объекты с помощью Adobe Lightroom

    Для того, чтобы использовать этот инструмент, первое, что мы сделаем, это откроем фотографию, в которой мы хотим отредактировать Lightroom. Как только фотография будет загружена, следующим шагом будет выбор в инструментах справа корректирующей кисти, которая имеет форму гипса.

    При его выборе мы сможем увидеть ряд параметров, которые мы можем изменить. Например, мы можем настроить размер кисти в соответствии с частью, которую мы хотим подправить, непрозрачностью или твердостью кисти и процентом эффекта затухания, который мы хотим отрегулировать. Мы также можем выбрать режим кисти, который мы хотим, либо корректирующую кисть (чтобы использовать AI для исправления элементов), либо кисть клонирования.

    Следующим шагом будет выберите с помощью кисти все, что мы хотим стереть. Похоже, что мы рисуем белым поверх фотографии. Мы можем выбирать фрагменты понемногу или отмечать весь элемент сразу. Мы рекомендуем делать это понемногу, потому что каждая часть фотографии может иметь свой собственный размер или эффект затухания.

    Когда мы отпустим мышь, выбранный автоматически исчезнет. И это пространство будет заполнено частью контента, который, согласно AI , похоже и делает это не заметным.

    Во всяком случае, мы сможем выберите часть содержимого заполнения фото. Если навести указатель мыши на удаленную часть фотографии, мы увидим, что указанное пространство связано с другим пространством на фотографии: наполнителем.

    Мы можем перемещать этот контент по своему желанию, пока не поместим его в место, где заполнение будет как можно ближе к фотографии.

    Мы будем повторять этот процесс столько раз, сколько необходимо, пока объект не будет полностью удален и его следов не будет. Когда он будет закончен, мы увидим результат и, если он нам понравится, перейдем к сохранению новой отредактированной и обработанной фотографии.

    Этот инструмент, хотя и простой, может быть несколько сложным в освоении. И, кроме того, в зависимости от объекта или персонала, который мы хотим устранить, и сложности фотографии, может возникнуть сложность ее устранения. Однако, если мы потратим немного времени на фотографии, мы сможем добиться абсолютно профессиональных эффектов, подобных тому, который мы только что видели. И это то, что Lightroom — один из самых полных и профессиональных инструментов ретуши, который мы можем найти.

    Сохраните измененное фото в максимальном качестве

    Все изменения, которые мы делаем в Lightroom, не являются разрушительными. То есть мы всегда сможем вернуться назад, пока не восстановим первоначальный вид фотографии. Однако, если мы хотим сохранить изображение на компьютере, мы должны экспортировать это.

    Меню для экспорта фотографии можно найти в разделе «Файл» главного окна Lightroom. Мы также можем запустить его с помощью сочетания клавиш Control + Shift + E.

    Мы увидим ряд параметров, которые мы можем настроить в соответствии с качеством, в котором мы хотим экспортировать фотографию. Lightroom предлагает нам несколько предустановленных настроек для легко выбрать размер и качество фото. Мы рекомендуем использовать функцию для экспорта фотографии в большом формате JPEG в 100% качестве, чтобы не было слишком больших потерь.

    Когда у нас уже есть экспортированная фотография, мы можем сохранить ее где угодно. И даже сравните его с оригиналом, чтобы увидеть, действительно ли фото ретуширование того стоило или нет.

    Источник: https://itigic.com/ru/delete-people-objects-in-adobe-lightroom/

    Базовая обработка фотографий в Lightroom

    Как удалить ненужный объект в лайтрум?

    Данный пост написан для людей, которые только начинают осваивать обработку фотографий на ПК. Очевидно, что подробно осветить столь обширную тему в рамках одного небольшого материала попросту невозможно. Здесь я попытался изложить только самую важную информацию в максимально сжатой форме.

    Подразумевается, что читатель обладает неким минимумом знаний в области цифровой фотографии и имеет определенные навыки работы с компьютером. Далее будет описан универсальный алгоритм, который позволит быстро освоить азы обработки в RAW-конвертере Adobe Photoshop Lightroom 6.9 (не путать с графическим редактором Adobe Photoshop!) Использовать будем англоязычную версию программы. Предполагается, что читатель уже видел Lightroom и в целом понимает, как всё это дело работает, но при попытках улучшить конкретную, отдельно взятую фотографию терпит фиаско, теряясь в многообразии ползунков и кнопок.

    Нижеописанный алгоритм в целом актуален и для других конвертеров, базовый функционал везде примерно одинаков. Отличаться будут только пользовательский интерфейс, реализация отдельных функций и другие нюансы.

    Исходник фотографии, с которым мы будем работать — это RAW-файл. Обработка JPEG, конечно, тоже возможна, но менее гибка и в рамках данного поста рассматриваться не будет. Как быстро отобрать из множества отснятых в RAW-формате кадров лучшие, читайте здесь.

    Важное отступление: заниматься обработкой фотографий имеет смысл только на более-менее приличном мониторе. TN-модели, особенно бюджетные, для работы с фото малопригодны и при их использовании результат предсказуем слабо.

    Идеология обработки

    Бытует мнение, что постобработка — это волшебная палочка, способная сделать из плохого кадра хороший. Это заблуждение. Обработка нужна для того, чтобы скорректировать некоторые огрехи, допущенные во время съёмки и обусловленные неидеальностью фотографа и его камеры.

    Ещё в процессе съёмки следует чётко понимать, какие дефекты можно будет исправить позже на компьютере, а что необходимо делать хорошо сразу. Никаким редактором не исправишь промахи фокуса, смазы из-за слишком длинной выдержки, грубые ошибки в композиции кадра. Всё остальное — можно попробовать.

    Воспринимать постобработку нужно в первую очередь как страховочное средство для случаев, когда снять хорошо сразу сложно или вообще невозможно. И только во вторую очередь обработка — это художественный инструмент.

    Итак, с вступлением закончили, приступим к делу. Импортируем нужный RAW-файл в Lightroom, отмечаем его мышкой и открываем вкладку Develop, где и будет происходить всё дальнейшее действо. Инструменты коррекции сгруппированы в столбец по правой стороне экрана:

    Перед тем, как перейти к изменению параметров, полезно освоить несколько маленьких хитростей. Элементы интерфейса, про которые идёт речь в нижеследующих пунктах, отмечены соответствующими цифрами на скриншоте.

    1. Если вы накрутили что-то совсем не то и хотите вернуться к настройкам по умолчанию, в правом нижнем углу имеется кнопка «Reset».
    2. Если требуется сбросить настройки только текущего подраздела, дважды кликните мышью по его заголовку.
    3. Если нужно сбросить в исходное состояние только один параметр, сделайте двойной клик по его названию.
    4. или развернуть раздел можно, кликнув по его заголовку.
    5. Влияние настроек отдельного раздела на картинку можно быстро включать и отключать переключателем слева от заголовка раздела.
    6. Изменять значение параметра можно «взявшись» мышью как за сам ползунок, так и за цифровое значение параметра справа от ползунка. Второй вариант является более точным.
    7. Ещё более точным является изменение параметра с клавиатуры. Наведите мышь на нужный ползунок, затем нажимайте клавишу со стрелкой вверх или вниз для увеличения или уменьшения значения параметра соответственно.

    С интерфейсом разобрались, начнём обработку.

    Базовые параметры

    1. Если кадр заметно темнее или светлее нормы, исправляем это при помощи ползунка Exposure в разделе Basic. На этом этапе важно оценивать кадр в целом, а не его отдельные светлые или тёмные участки, с которыми мы поработаем чуть позже.
    2. Если кадр в целом выглядит явно желтоватым или синеватым, корректируем баланс белого в подразделе WB раздела Basic. Сначала пробуем изменить As Shot на один из пресетов (Daylight, Cloudy, Shade и т.д.

      ) Если это не дает приемлемого результата, переходим к ручной регулировке баланса белого ползунком Temp. Настраиваем этот параметр так, чтобы элементы кадра, в реальности окрашенные в нейтральный цвет (белый, серый) стали таковыми и на экране монитора, без перекоса в синий или желтый оттенок. Также можно воспользоваться пипеткой (White Balance Selector), указав ею точку с нейтрально белым или серым цветом — например, белок человеческого глаза.

      После такого указания Lightroom скорректирует баланс белого в кадре автоматически.

    3. Если на фотографии есть чрезмерно яркие, пересвеченные участки, которые хотелось бы приглушить, сдвигаем ползунок Highlights в минус. Тёмные участки (тени) при необходимости делаем светлее соседним ползунком Shadows. Следует помнить, что при существенном высветлении теней на них может проявиться шум, портящий картинку. Инструменты для борьбы с шумом будут рассмотрены позже.

    4. После регулировки светов и теней может возникнуть потребность вернуться к параметру Exposure и подкорректировать экспозицию кадра более точно. Собственно, Exposure, Highlights и Shadows — это три основных ползунка, оперируя которыми мы приводим фотографию к сбалансированному по освещению виду, когда на ней не должно остаться слишком тёмных или, наоборот, сильно пересвеченных участков.

      Если обрабатываемый RAW получен с минимально приличной камеры, грамотная манипуляция описанной тройкой параметров позволит получить результат, сопоставимый с тем, что получается при съёмке в HDR.

    Кадрирование

    Выбираем инструмент Crop Overlay на верхней панели под гистограммой, его кнопка выглядит как прямоугольник с сеткой внутри. Соотношение сторон для подрезки ставим Original (как у исходного снимка) или 2×3. Кадрирование с произвольным соотношением сторон (Custom) без острой нужды использовать не рекомендуется. В процессе изменения размеров кадра поверх изображения накладывается сетка, помогающая использовать правило третей для композиции кадра. После подрезки выравниваем горизонт или центральную вертикаль при помощи ползунка Angle. Для завершения кадрирования нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

    Цветокоррекция

    Возвращаемся в раздел Basic, в подразделе Presence находим Saturation и Vibrance. Эти параметры отвечают за цветовую насыщенность фотографии — чем больше насыщенность, тем «цветастее» картинка.

    Saturation изменяет насыщенность всего кадра линейно, изменять этот параметр нужно с осторожностью, чтобы не «пережечь» и так насыщенные участки или не сделать людей желтокожими.

    Vibrance работает более интеллектуально, воздействуя только на средненасыщенные области и не затрагивая участки с минимальной и максимальной насыщенностью. Это позволяет раскрасить кадр более аккуратно с минимумом побочных эффектов. Именно поэтому рекомендуется использовать Vibrance, а не Saturation в большинстве случаев. В ситуациях, когда фотография изначально сильно неравномерна по насыщенности, можно использовать трюк «Saturation в минус, Vibrance в плюс». Это сделает картинку более однородной по цвету.

    Если требуется изменить насыщенность не всех цветов сразу, а выборочно (например, сделать небо голубее или листву зеленее), выбираем подраздел HSL в разделе HSL/Color/B&W, и чуть ниже Saturation. Регулируем насыщенность нужных цветов соответствующими им ползунками.

    Не стоит забывать, что цветовая насыщенность — это как соль в руках повара. При разумном использовании она делает пищу вкуснее, а при бестолковом может испортить блюдо напрочь. Как известно, лучше блюдо недосолить, чем пересолить. Интернет полон картинок с кислотными, режущими глаз цветами, выглядит всё это дело печально. Во всём нужно знать меру.

    Шумоподавление

    Открываем раздел Detail, там видим подраздел Noise Reduction. Нас интересуют два ползунка — Luminance (цифра 1 на скриншоте) и Color (цифра 2 на скриншоте). Первый подавляет яркостный шум, второй — цветовой. Настраивать шумодав удобнее всего, увеличив фотографию до масштаба 1:1 или больше.

    Яркостный шум выглядит как зернистость на однотонных участках фотографии. Цвет зерён не отличается от тона участка, на котором эти зёрна присутствуют, варьируется только их яркость. Чем выше ISO, на котором сделан кадр, тем сильнее на нем выражен яркостный шум. По умолчанию параметр Luminance стоит на нуле, то есть подавление яркостного шума отключено.

    Так как внутри камеры при съёмке в JPEG шумодав работает даже на минимальных ISO, то картинка в Lightroom при настройках по умолчанию выглядит хоть и более детальной, но и более зернистой по сравнению с внутрикамерным JPEGом. Чтобы получить картинку, похожую на внутрикамерную, ползунок Luminance нужно выставить на значение 15-20 для фотографий, снятых на минимальных ISO. Если фотография снята на более высоком ISO и такого уровня шумоподавления не хватает, можно увеличивать Luminance выше, пока зернистость не уменьшится до приемлемого уровня.

    Однако, тут нужно быть осторожным, так как шумодав вместе с шумом удаляет и мелкие детали изображения. Если выкрутить Luminance слишком сильно, картинка станет неестественной, «пластилиновой».

    Цветовой шум похож на яркостный, только его зёрна отличаются от общего тона по цвету. Это такие разноцветные пиксели, делающие картинку «грязной». Для борьбы с цветовым шумом используется ползунок Color. По умолчанию он выставлен на значение 25, чего хватает в большинстве случаев.

    Поднимать значение выше имеет смысл, когда фотография снята на очень высоком ISO и/или очень убогой камерой. Также более сильное шумоподавление может быть необходимо при глубокой цветокоррекции.

    Например, если вы увеличиваете насыщенность неба так, что оно из светло-голубого превращается в синее, на некоторых участках картинки могут появиться характерные шумовые артефакты (цифра 3 на скриншоте). Чтобы их устранить, понемногу увеличивайте значение Color до уровня, когда артефакты исчезнут.

    Ретушь

    Иногда бывает нужно убрать с фотографии отдельные мелкие элементы — птиц на небе, мусор, дефекты кожи. Для этого используется инструмент Spot Removal, кнопка которого расположена на верхней панели и выглядит как кружок со стрелкой.

    Все настройки инструмента оставляем по умолчанию, используем режим Heal. Увеличиваем картинку до нужного размера и наводим кружок «прицела» на центр объекта, который нужно устранить. Колесиком мыши регулируем размер кружка так, чтобы он закрывал объект целиком, кликаем левой кнопкой.

    После этого участок под «прицелом» (цифра 1 на скриншоте) автоматически заместится соседним фрагментом изображения, и на экране появится второй кружок, отмечающий место, откуда был взят фрагмент для замещения (цифра 2 на скриншоте).

    Если замещение с автоматическим выбором фрагмента выглядит неудачно, кружок с замещающим фрагментом можно передвинуть вручную для получения лучшего результата.

    Если ретушируются очень мелкие объекты на однородном фоне, автоматика почти всегда срабатывает хорошо и не требует корректировки. В этом случае параметр Tool Overlay в левой нижней части экрана (цифра 3 на скриншоте) можно переключить в Never. В таком режиме дополнительные кружки для выбора фрагмента появляться не будут, устранение дефектов будет проходить совсем просто, в один клик.

    Когда все нужные участки отретушированы, нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

    Вот, собственно, мы и рассмотрели основные этапы обработки. Часто после завершения цикла имеет смысл вернуться в его начало и пройти по некоторым шагам ещё раз, но с уже более тонкой подстройкой.

    Заключение

    Как было сказано в начале поста, вышеописанный алгоритм является базовым, минимальным вариантом. В нём оставлены без внимания увеличение резкости, тоновые кривые, фильтры и другие инструменты. Даже любимые многими фотографами параметры Contrast и Clarity я решил не упоминать, дабы лишний раз не запутывать начинающих. Обработку, как и другие вещи, лучше изучать от простого к сложному — сначала осваиваем до состояния автоматизма базу, а уж потом идём дальше. Если бездумно хвататься сразу за всё, что видит глаз, каша в голове гарантирована.

    работа с фотографиями

    Источник: https://hamsterilla.ru/bazovaya-obrabotka-fotografij-v-lightroom/

    Как удалить фото из лайтрума библиотеки

    Как удалить ненужный объект в лайтрум?

    Adobe Photoshop Lightroom – графический редактор, предназначенный для работы с цифровыми фото. Если пользователь решит удалить Lightroom, то ему придется воспользоваться Creative Cloud либо почистить компьютер при помощи «штатных» средств ОС.

    Работа в приложении

    Данный софт отлично подойдет как профессиональным фотографам, так и любителям качественной обработки графики. В Ligthroom реализована возможность ретуши снимков, создания каталогов фото и т.д. При этом все картинки изменяются при помощи метода «недеструктивного редактирования»: исходник остается неизменным – все пользовательские действия совершаются над автоматически сгенерированными файлами (так называемыми «версиями»).

    Удаление фото

    В отличие от стандартного фоторедактора Adobe Photoshop, в Лайтруме отсутствует возможность оперативного удаления фотографий: избавиться от ненужных объектов привычным способом не получится. Подобная особенность приложения связанна с тем, что данные утилиты имеют абсолютно разное предназначение.

    Дело в том, что Фотошоп не является каталогом для хранения и редактирования фото: после выхода из указанной программы все изображения автоматически удаляются. Чего не скажешь про Лайтрум, в котором отображаются все имеющиеся на компьютере картинки. Чтобы удалить тот или иной объект в Лайтруме, нужно перейти в соответствующий «Каталог», отыскать ненужные фотографии, выделить их особым образом и деинсталлировать.

    Так, для удаления фото из Лайтрума понадобится выполнить следующее:

    1. Установить курсор на фотографию и тапнуть на клавишу «X», расположенную на клавиатуре (в английской раскладке).
    2. Щелкнуть на комбинацию Ctrl + Backspace — фотография будет уничтожена.

    Чтобы удалить в Лайтруме сразу несколько фото, пользователю необходимо:

    1. Выделить ненужные изображения при помощи комбинации Ctrl + A либо через меню «Выделить все».
    2. Также можно кликнуть левой клавишей мышки на первую фотографию, зажать «Ctrl» и щелкнуть по последней удаляемой картинке.
    3. Зажать комбинацию Ctrl + Backspace.

    Для удаления фото из библиотеки Лайтрума (раздел «Library») потребуется выполнить следующие действия:

    1. На панели «Library Filter», расположенной в верхней части приложения, выбрать фильтр «Attribute».
    2. Выделить ненужные объекты при помощи клавиши «Shift», щелкнуть на значок в виде флага с крестиком, который находится на верхней панели инструментов.
    3. Выделить отфильтрованные фотографии и тапнуть на кнопку «Delete».
    4. На экране появится окошко «Confirm: Delete the (кол-во фото) selected master photos from disk or just remove them from Lightroom?». При нажатии на интерактивную клавишу «Delete from Disk» изображения будут перемещены с жесткого диска в «Корзину», а при выборе команды «Remove» — объекты будут удалены только из окна редактора (при этом файлы продолжат храниться на HDD). Для отмены действия по удалению фото в Lightroom нужно выбрать команду «Cancel».

    Удаление каталогов

    Чтобы удалить папку из Лайтрума, надо выделить директорию при помощи комбинации Ctrl + A, тапнуть на «Delete», после чего в меню выбора действия кликнуть на «Remove».

    Удалить библиотеку в Лайтруме достаточно просто:

    1. Необходимо отметить при помощи клавиши «Shift» ненужные папки, которые располагаются в меню «Library», находящемся в левой части софта.
    2. Щелкнуть по выделенным фолдерам правой кнопкой мыши и выбрать одну из доступных команд, как и в случае с фото, т.е. «Полностью удалить с жесткого диска», «Удалить из Каталога» или же «Отменить действие». Чтобы уничтожить данные на харде, потребуется тапнуть на «Remove», после чего выделенные директории будут отправлены в «Корзину».
    3. Для упрощения процесса деинсталляции можно воспользоваться командой «Выделить все» («Select all»), расположенной в меню «Файл» («File») в левом верхнем углу либо же использовать сочетание клавиш Ctrl + A.

    Обратите внимание! При очистке Библиотеки с помощью команды «Remove» удаленные изображения продолжат храниться на жестком диске. Поэтому следует выбирать опцию «Delete from Disk».

    Удаление пресетов

    Удалить пресеты в Lightroom довольно просто:

    1. Перейти в раздел левого бокового меню «Presets».
    2. Щелкнуть правой клавишей мышки по ненужному пресету, и в контекстном меню выбрать функцию «Delete».
    3. Кроме того, можно перейти в меню «Edit» и выбрать опцию раскрывающегося списка «Preferences…».
    4. В открывшемся диалоговом окне зайти во вкладку «Presets».
    5. В разделе «Locations» кликнуть на интерактивную клавишу «Show Lightroom Presets Folder…» («Показать папку с пресетами»).
    6. В открывшемся окошке «Проводника» почистить все лишние данные – выделить объекты и зажать Shift + Delete для очистки без перемещения в «Корзину».
    7. Обычно пресеты сохраняются в фолдере «AppData».

    Работа с метаданными

    Метаданные – это ключевая информация о сделанном фото, такая как, например, вид камеры и объектива, параметры съемки, сведения о фоторедакторе и т.д., которые фиксируются в EXIF. В свою очередь EXIF файл – это часть стандартного JPEG или RAW-файла, в котором записывается все metadata. Чтобы удалить все метаданные в Лайтрум, пользователю потребуется при экспорте изображения в разделе «Metadata» в ячейке «Include» установить соответствующий параметр.

    Дополнительно нужно поставить галочки напротив «Remove Person Info» и «Remove Location Info», после чего нажать на «Export». Если пользователь хочет сохранить metadata редактируемого изображения, то ему потребуется щелкнуть по картинке правой клавишей мышки, и в раскрывшемся списке команд выбрать опцию «Метаданные» — «Сохранить метаданные в файле».

    Удаление пятен

    Чтобы удалить пятна и прочие нежелательные элементы в Лайтруме, пользователю потребуется выполнить следующие манипуляции:

    1. Открыть изображение, после чего нажать на горячую клавишу «Q» на клавиатуре. Активируется специальный инструмент «Spot Removal».
    2. Перейти в режим «Лупы», щелкнув по соответствующей иконке масштаба («1:1») в меню «Navigator», расположенном в левом верхнем углу фоторедактора либо же увеличить изображение при помощи клавиши пробела.
    3. Кликнуть на кнопку «Home», тем самым переместиться в верхний угол photo – почистить все недочеты и пылинки, щелкая по ним левой клавишей мышки.

    4. Тапнуть на кнопку «PageDown» (PgDn) и выполнить аналогичные действия с левым нижнем углом картинки.
    5. Повторно нажать на «PageDown» — оказаться в верхней части следующего вертикального столбца фотографии и воспользоваться инструментом «Spot Remover» по той же схеме. Снова тапнуть на «PgDn»: последовательно нажимая на данную клавишу, пользователь сможет просмотреть и очистить всю фотку от пыли.

    6. Чтобы удалить едва заметные пылинки и пятнышки, потребуется выполнить следующие действия: в нижней части приложения отметить галочкой режим «Visualize Spots» («Отобразить пятна»). Изображение отобразится в черно-белых контурах: даже самые невидимые пятна станут заметными. При помощи специального ползунка, расположенного рядом с опцией «Visualize Spots», можно играть с контрастностью и настраивать нужное отображение jpeg-файла.

    7. Режим «Visualize Spots» особенно полезен при поиске пятен на однотонных, гладких участках фотографий, на которых отсутствуют мелкие детали (например, на фотографии неба, текстуры ткани и т.п.).

    Источник: https://ligabeatbox.ru/kak-udalit-foto-iz-lajtruma-biblioteki/

    Инструменты локальной коррекции в Lightroom ⋆ Vendigo.ru

    Как удалить ненужный объект в лайтрум?

    Усердный в службе не должен бояться своего незнанья;
    ибо каждое новое дело он прочтёт.

    Козьма Прутков

    Привет друзья. От новостей Adobe, снова вернемся к теме обработки в Lightroom. Сегодня, я расскажу об инструментах локальной коррекции Adjustment Brush (корректирующая кисть) и Graduated Filter (градиентный фильтр).

    Инструменты локальной коррекции, не относятся собственно к конвертации RAW, это инструменты графического редактора. И их наличие в Lightroom, позволяет решать в нем более сложные задачи по обработке снимков, без необходимости обращаться к Photoshop. Сохраняя при этом принципы неразрушающего редактирования.

    В третьей версии Lightroom эти инструменты несколько упростились. Исчез никому не нужный режим кнопок, а так же добавилось несколько пользовательских предустановок. В Lightroom 2, был пресет Soften Skin о  котором я как-то рассказывал, теперь нам добавили еще четыре. Но обо всем по порядку.

    Graduated Filter

    Прямиком из классической фотографии, где он издревле и по сей день с успехом применяется, в Lightroom перекочевал градиентный фильтр. Включается он соответствующей кнопкой под Гистограммой или же клавишей M.

    При этом, открывается панель Градиентного фильтра, на которой расположены 6 движков: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color.  Эти параметры доступны для настройки в Градиентном фильтре.

    Думаю, основные настройки этой панели не требуют объяснения. Остановлюсь лишь на параметрах Sharpness (Резкость) и Color (Цвет).

    Движок Sharpness в Градиентном фильтре (так же как в  кисточке Adjustment Brush) работает в соответствии с общими настройками резкости в панели Detail для текущего снимка. Т.е. здесь мы регулируем только Силу, а Радиус, Детали, и Маскирование, используются те же, что и для всей фотографии. При этом если движок Sharpness двигать влево, то при значении -50 он полностью уберет резкость добавленную в Lightroom в панели Detail. А если значение Sharpness снижать еще дальше, то изображение будет размываться.

    Параметр Color тонирует фотографию в заданный цвет. При этом используемый цвет смешивается с первоначальными цветами, смещая их оттенок к выбранному цвету. Если же первоначальные цвета не насыщены (близки к черно/белому фото) то область тонируется в выбранный оттенок.

    Настройте движки в соответствии со своим замыслом. Например, для того что бы подчеркнуть небо на этом снимке, я уменьшил Brightness на 21 и увеличил Clarity на 33.

    Затем, что бы применить фильтр щелкните мышкой по фотографии, в месте где вы хотите начать и протяните до того места где вы хотите закончить действие фильтра. При этом у вас на снимке появятся три линии с маркером в центре.

    Эффект градиентного фильтра плавно спадает, от первой линии до третей. Границы фильтра легко изменить простым перетаскиванием. Подцепив курсором за среднюю линю, фильтр можно повернуть, вокруг маркера. За сам маркер можно перетащить весь эффект. Если потянуть границу с нажатым Alt то можно сжать/растянуть градиент относительно центра. Если зажать кнопку Shift при рисовании градиента, то он выравнивается по горизонтали или вертикали. В общем, попробуйте, это действительно просто.

    При использовании любого из инструментов расположенных под Гистограммой, панель снимка меняется на панель инструмента (скрывается/показывается клавишей T). Теперь на ней отображается режим видимости маркеров. По умолчанию там стоит режим Auto.

    Но маркеры легко спрятать, достаточно нажать клавишу H. Иногда эта клавиша нажимается случайно, и тогда у пользователя начинается ПАНИКА!

    Где все мои маски (градиенты, заплатки лечащей кисти) я так долго их рисовал!? Все пропало, проклятый АДОБ, АААА!!! Панику следует подавить, перевести взгляд в левый нижний угол, и если там белым по серому написано Show Edit Pins: Never, то нажать клавишу H или выбрать любой другой режим вместо Never

    Источник: https://vendigo.ru/lightroom/local-correction-tools-in-lightroom.html

    Как выделить все фото в

    Как удалить ненужный объект в лайтрум?

    • 28 Июня, 2019
    • Приложения
    • Антон Жидко

    «Лайтрум» — популярная программа для редактирования фотографий формата RAW; большинство профессионалов используют эту программу в связке с «Фотошопом». Чаще всего ее применяют для быстрой работы с цветом, балансом белого или экспозицией, но мало кто знает о сочетаниях клавиш в этой программе, которые значительно упрощают и ускоряют работу с фотографиями. В этой статье речь пойдет о самых популярных и часто используемых комбинациях «Лайтрума», а также о том, как выделить все фото в «Лайтруме».

    Выделение всех фотографий

    Начнем с главной темы данной статьи. Ответим на вопрос о том, как выделить все фото в «Лайтруме». Очень часто для того, чтобы работать сразу с несколькими фотографиями одновременно, необходимо выделить их все. Чтобы выделить все фотографии, можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+A.

    Для выделения только тех фотографий, которые вы считаете нужными, необходимо зажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, с помощью левой кнопки мыши выбрать все те фотографии, которые вы хотели бы выделить. Для системы MacOS клавишу Ctrl во всех комбинациях заменить клавишей Command. Есть и еще один способ выделить все фото в «Лайтруме».

    Для этого вы можете нажать на первую фотографию, нажать и удерживать клавишу Shift, затем нажать последнюю фотографию.

    Самые часто используемые сочетания клавиш и горячие клавиши в Lightroom

    Важная информация! Все ниже перечисленные комбинации и сочетания не будут работать в английском и русском «Лайтруме» без включенной английской раскладки клавиатуры! Обратите на это внимание!

    Начнем с самых простых комбинаций клавиш, которые могут помочь в обработке изображений. Очень часто возникают такие ситуации, когда вы обработали фотографию и хотите посмотреть, стало ли лучше, но не знаете, как вернуть исходное изображение. Для того чтобы посмотреть изображения до/после, нажмите на клавишу «/». Чтобы вернуть обратно обработанный вариант, повторно нажмите на эту клавишу.

    Для того чтобы оценить вашу фотографию без лишних отвлекающих деталей, например, различных меню или панелей инструментов, нажмите на клавишу L. После того как вы нажмете на эту клавишу один раз, все меню и панели вокруг вашей фотографии станут серыми. Если вы нажмете на эту клавишу дважды, они станут черными, а троекратное нажатие возвращает все в исходное состояние.

    Если вы владелец компьютера на операционной системе «Виндовс» и вам не нравится, как выглядит ваш Lightroom версии Classic CC, то с помощью связки клавиш Shift+F вы можете менять режим отображения программы.

    При однократном нажатии режим изменится на полноэкранный показ со строкой меню сверху, панель задач «Виндовс» останется в нижней части экрана. При повторном нажатии режим показа станет полностью полноэкранным, пропадет строка меню, но не стоит пугаться.

    Строка меню становится всплывающей: если вам нужно будет к ней обратиться, подведите курсор к верхней части экрана. Для того чтобы переключаться между программами, запущенными на вашем компьютере, используйте сочетание клавиш Alt+Tab.

    Чтобы увидеть области недосвета или пересвета на вашей фотографии, нажмите на клавишу J. После нажатия в верхней части гистограммы вы увидите два квадратика, которые можно либо включить, либо отключить. Левый отвечает за области недосвета, правый — за области пересвета.

    Клавиши быстрого вызова инструментов

    Как вы, наверное, уже знаете, изменять баланс белого можно не только вручную, но и автоматически. Для этого нажмите клавишу W. Нажатие этой клавиши вызывает инструмент «Баланс белого» из любой среды, в которой бы вы ни находились. Чтобы данный инструмент правильно выставил баланс белого, вам необходимо найти серую точку на вашей фотографии и нажать на нее, после чего программа сама выставит необходимые значения этого параметра.

    Иногда нам приходится обрезать наши фотографии. Мы это делаем для того, чтобы убрать лишнюю информацию из кадра, которая не содержит важных для нас сведений. Программа «Лайтрум» имеет такой инструмент, и чтобы его вызвать, необходимо нажать на клавишу R. Данная клавиша вызывает инструмент кадрирования из любой среды.

    Но вот беда: иногда нам нужно сделать из вертикального изображения горизонтальное, но непонятно, как. Выход есть. Для этого в инструменте кадрирования нажмите на клавишу X, и вы увидите, что режим обрезки изменится с вертикального на горизонтальный, и наоборот. Еще одной вспомогательной клавишей для инструмента кадрирования является английская буква A.

    Если нажать на эту клавишу, то она поможет вам обрезать вашу фотографию так, чтобы она осталась с тем же самым соотношением сторон.

    Для быстрой обработки некоторые фотографы в программе «Лайтрум» используют инструмент «Удаление пятен». Он работает по аналогии с инструментом «Штамп» в программе «Фотошоп». Вызывается этот инструмент с помощью клавиши Q. С его помощью вы можете удалять некоторые дефекты на вашей фотографии, например недостатки кожи. Работает этот инструмент таким образом. Вы нажимаете на то, что хотите удалить, а дальше перетаскиваете круг выбора замены на то место, откуда вы хотите взять часть, на которую хотите заменить дефект.

    Часто может понадобиться такой инструмент, как «Кисть». Вызвать его можно, нажав на клавишу K. Для чего может понадобиться этот инструмент? Его можно использовать, чтобы создавать маски. Маски нужны для более точного изменения экспозиции, баланса белого или же работы с цветом, не затрагивая области, не покрытые маской. Есть также вспомогательные клавиши, упрощающие работу с кистью: например, при нажатии [/] вы можете увеличивать или уменьшать размер кисти, а с помощью комбинации клавиш Ctrl+Shift+[ / Ctrl+Shift+] можно менять жесткость кисти.

    Сочетания клавиш при навигации

    Немаловажными сочетаниями являются Ctrl+- и Ctrl+=. Эти комбинации клавиш отвечают за изменение масштаба изображения.

    Экспорт фото

    Для того чтобы экспортировать ваши фотографии, тоже имеются свои сочетания, например, Ctrl+P отправляют ваши фотографии на печать, а Ctrl+Shift+E просто открывает окно экспорта.

    Вместо заключения

    Вот и подошла к концу статья, посвященная различным комбинациям и сочетаниям клавиш в программе «Лайтрум». Надеемся, в ней вы нашли ответ на вопрос о том, как выделить все фото в «Лайтруме», и узнали для себя какие-нибудь новые сочетания и горячие клавиши.

    Источник: https://mob-os.ru/454578a-kak-vyidelit-vse-foto-v-laytrume-goryachie-klavishi-lightroom

    3 самых важных инструмента для работы в Lightroom

    Как удалить ненужный объект в лайтрум?

    Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.

    В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.

    Оригинал:

    Давайте начнем работу с анализа фотографии. Явная проблема — большой перепад яркости из-за того, что часть лица в тени, а другая часть на солнце.

    Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.

    План работы:

    • Коррекция экспозиции
    • Осветление глаз
    • Тонирование
    • Отделение фона

    Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.

    Экспозиция

    Давайте кратко разберём, что мы сделали:

    Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже.
    Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице
    Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

    После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

    Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы.
    Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

    Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

    Осветление глаз

    Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

    Работа с кистью

    Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

    Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

    Настройки кисти такие же как в Photoshop.
    Size: размер кисти.
    Feather: жёсткость граней.
    Flow: поток, по сути прозрачность.

    Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
    Density: чувствительность маски.

    Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

    Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

    В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

    Тонирование

    Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.

    Для данной фотографии я выбрал достаточно типичное сочитание — желтые светлые и синие тёмные.

    Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).

    Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.

    Highlights — светлые участки
    Shadows — тёмные участки

    Hue и Saturation — показывают, соответственно оттенок и насыщенность цвета.
    Balance — баланс светлыми и тёмными участками. При значении 0 — балан делится пополам.

    • +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
    • -100 – вся картинка заливается тоном для темного

    Отделение фона

    Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение.

    Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.

    Хотите попробовать сами?

    Скачайте оригинальный RAW для экспериментов — https://yadi.sk/d/cRRwBUFHbUo5B

    Источник: https://fototips.ru/obrabotka/3-samyx-vazhnyx-instrumenta-dlya-raboty-v-lightroom/